неділю, 14 червня 2015 р.

Що означає Подвійний результат?

Нещодавно у Фейсбуці наткнулась на цікаву статтю Вололимира Співакавського про Подвійний результат. Можливо, і нам потрібно вже переходити на Подвійний результат?

Спрашивают, что значит система образования на Двойной результат? Это очень просто. Это когда живем и учим по принципу "и-и", а не «или-или».

Вообще-то это мечта и родителей и государства, чтобы образование было системным и с человеческим лицом. А не фрагментарным и малополезным.

Обучение должно быть таким:

• И удобным и полезным.
• И реальным и виртуальным.
• И госстандарт и то, что нужно для жизни.
• И тексты и видео.
• И наука и жизнь.
• И в классе и в интернете.
• И знания и умения.
• И для оценки и для себя.
• И ум и здоровье.
• И память и креатив.
• И платно и бесплатно.
• И учителя и компьютеры.
• И гуманитарно и технически.
• И прошлое и будущее.
• И процесс и результат.

Спрашивают, осуществимо ли такое? Конечно, тут ничего нет сложного. Потому что – какую задачу ты поставишь, такую и решишь. Конечно, можно выбрать что-то одно из двух, но тогда образование получится однобоким. А оно нам надо? Сами же потом будем страдать, что чего-то недодали.

На Западе тоже хорошо восприняли эту аббревиатуру DRESS (Double Result Education System by Spivakovsky), и взяли на вооружение. Потому что DRESS в переводе – это и оболочка, и красивая одежда, и то, что позволяет человеку чувствовать себя в жизни уверенно. Можно даже сказать, что это… DRESS-код.

Интересно, кто бы хотел, чтобы образование было таким? Если многие, то будем его делать. Это и будет реформой того, что должно быть на выходе.

Немає коментарів:

Дописати коментар